Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: Богданова И.Г., Ильина Э.М.

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Аряш  Новобурасского района Саратовской области» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цели Программы:

-формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование

предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для

успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного

возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (ст. 64 п.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели парциальной программы:

    1. расширить представление о жанрах устного народного творчества;
    2. показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка;
    3. воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  1. содействие атмосфере национального быта;
  2. широкое    использование    фольклора:   песен,    загадок,   пословиц, поговорок, частушек;
  3. развивать умение рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
  4. знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Принципы и подходы к формированию Программы.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному

«минимуму»;

  •  единство   воспитательных,  развивающих   и   обучающих  целей   и   задач

 процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации

которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 принцип интеграции образовательных областей

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

в     соответствии     с     возрастными    возможностями    и     особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности

 взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

 работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

-принципы      гуманизации,      дифференциации      и      индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

-признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

-уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  Дифференциация ииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывностиобразования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом

информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Приоритеты для вариативной части программы:

Парциальная программа О.Л. Князевой, М.А. Маханевой:

  1. воспитывать чувство красоты, любознательности к окружающим предметам;
  2. знакомить детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.)
  3. приобщать детей к народной культуре через народные праздники и традиции;
  4. знакомить  детей с народной декоративной росписью.

Обязательная часть Программы построена с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования«От рождения до школы». Авторский коллектив: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2016.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом следующей программы:

Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры» Программа: Учебно – методическое пособие – 2-е из., перераб. И доп. – СПбООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»»,2016. – 304 с.;ил.

Соотношение частей образовательной программы ДОУ:

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад с. Аряш Новобурасского района Саратовской области»

Индивидуальные особенности:

В МДОУ «Детский сад с. Аряш» функционирует 1разновозрастная группа в условиях полного дня (9-часового пребывания), в

режиме 5-дневной рабочей недели. Всего в учреждении воспитывается 15 детей, психическое и физическое состояние детей соответствует норме.

Кадровый потенциал ДОУ.

Общее количество работников ДОУ составляет - 8 человек. Администрация:

   Заведующий    Каринова М. М. - высшее образование.

Стаж работы 23 лет. Педагогический коллектив:

  • 1 педагог- с высшим профессиональным образованием;
  • 1 педагог – с сред. специальным.

    Педагогическую      деятельность      осуществляют      2 воспитателя и 1 помощника воспитателя.

"хлеб всему голова"
|
18 Кб
Скачать
Автор: Ильина Э.М.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 9 по 16 октября 2023г.)

Участники проекта: дети подготовительной  подгруппы воспитатели, родители.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Название проекта или программы
|
17 Кб
Скачать
Автор: Богданова И.Г.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

 Цель проекта:

создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie