Безопасность детей

Направления работы по безопасности детей

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций.
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери.
  • тревожная кнопка.
  • система пожарной сигнализации.
  • план эвакуации детей.
  • видеонаблюдение.

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары.
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах.
  • создана соответствующая развивающая среда.
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности.
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Памятка родителям "Обеспечение безопасности детей"

Памятка родителям

"Обеспечение безопасности детей"

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

•        формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

•        проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

•        решите проблему свободного времени детей;

•        постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

•        не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

•        чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

•        проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

8. Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

•        Всегда играй в компании друзей.

•        Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

•        Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Родителям можно посоветовать следующее:

•        Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

•        Научите правилам безопасности дома и на улице.

•        Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

•        Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

•        Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

       

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

•        Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой следует соблюдать правила безопасности:

•            Устанавливайте ёлку на устойчивую подставку подальше от отопительных приборов.

•          Для украшения ёлки необходимо использовать только игрушки и исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

•        

•               Украшать ёлку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида.

•               Одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги, картона.

•                 Зажигать на ёлке и возле неё свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

•               Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

                                       

Уважаемые родители!!!

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения.

Не запугивайте ребёнка наказаниями.

Вы должны быть примером для детей в соблюдении правил безопасного поведения!!!

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ  

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным

в общении с другими людьми.

Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неприятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Для детей младшего и среднего возраста целесообразно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений (например, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко; Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй; Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). С более старшими детьми имеет смысл организовать беседу с приведением примеров из их собственного жизненного возраста.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Необходимо специально рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

Примеры.

Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации, при этом для профилактики невротических реакций и проявления страхов следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Цель взрослого – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, правильно себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию.

Если «чужой» приходит в дом.

Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг необходимо включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».


 

Памятка родителям "Обеспечение безопасности детей"

Памятка родителям

"Обеспечение безопасности детей"

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

•        формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

•        проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

•        решите проблему свободного времени детей;

•        постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

•        не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

•        чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

•        проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

8. Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

•        Всегда играй в компании друзей.

•        Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

•        Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Родителям можно посоветовать следующее:

•        Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

•        Научите правилам безопасности дома и на улице.

•        Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

•        Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

•        Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

       

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

•        Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой следует соблюдать правила безопасности:

•            Устанавливайте ёлку на устойчивую подставку подальше от отопительных приборов.

•          Для украшения ёлки необходимо использовать только игрушки и исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

•        

•               Украшать ёлку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида.

•               Одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги, картона.

•                 Зажигать на ёлке и возле неё свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

•               Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

                                       

Уважаемые родители!!!

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения.

Не запугивайте ребёнка наказаниями.

Вы должны быть примером для детей в соблюдении правил безопасного поведения!!!

РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ  

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным

в общении с другими людьми.

Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неприятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Поэтому целесообразно провести с детьми беседу о нередком несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Для детей младшего и среднего возраста целесообразно использовать примеры из знакомых им сказок и литературных произведений (например, в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко; Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй; Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). С более старшими детьми имеет смысл организовать беседу с приведением примеров из их собственного жизненного возраста.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Необходимо специально рассмотреть типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

Примеры.

Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься.

Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры-драматизации, при этом для профилактики невротических реакций и проявления страхов следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что при возникновении опасности им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Цель взрослого – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, правильно себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию.

Если «чужой» приходит в дом.

Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг необходимо включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».


 

Засветись в темноте

Безопасность в быту

Пожарная безопасность

Безопасность вблизи водоёмов

Безопасность вблизи водоёмов

Уважаемые родители! Помните! Ребенок берет пример с вас - родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!  Напоминайте ребенку, что отдых и игры у водоемов (озера, реки, пруды и др.) кроме удовольствия несут еще и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Когда ребенок (дети) у водоема, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией. Обязательно объясните детям, что они не должны находиться в одиночку на водоеме. Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

- детей без надзора взрослых;

- в незнакомых местах;

- на надувных матрацах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.

При купании недопустимо:

- плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;

- нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;

- заплывать за буйки и ограждения;

- приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам;

- прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;

- хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Необходимо соблюдать следующие правила:

- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;

- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела;

- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;

- продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более, 5 - 6 минут;

- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;

- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;

- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;

- не злоупотреблять алкогольными напитками.

Помните! Помимо личной ответственности, вы несете административную ответственность, за жизнь и здоровье Ваших детей!

Осторожно! Открытое окно!

Осторожно! Открытое окно!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie